Главная

Введение

«Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года» предусматривается создать высокопроизводительные машины для комплексной механизации основных работ на всех стадиях строительного производства и освоить их выпуск. Это позволит осуществить важнейшую задачу одиннадцатой пятилетки по ликвидации ручного труда как на основных, так и на вспомогательных операциях. Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучив их конструкцию, в особенности одного из главных агрегатов — двигателя внутреннего сгорания.

История создания и развития конструкции двигателей внутреннего сгорания насчитывает свыше 90 лет. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызвало потребность изобретения более совершенных машин.

Практическое осуществление идея постройки двигателей внутреннего сгорания получила в конце 70-х годов прошлого столетия. Основная особенность такого двигателя заключалась в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г. капитаном русского флота О. С. Костовичем.

В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления цикла в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры; зажигание же горючей смеси осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенения топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распыливание топлива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию. В 1899 г. в России стали выпускать дизели, работающие на нефти.

В начале XX в. русские инженеры Г. В. Тринклер и Я. В. Мамин создали и усовершенствовали конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылива-лооь специальным устройством. Такие двигатели получили широкое применение на транспортных машинах.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции открылись неограниченные возможности для развития отечественного двигателестроения. Базой для создания совершенных двигателей послужили работы русских ученых В. И. Гриневецкого, Е. К. Мазинга, Н. Р. Бриллинга, Б. С. Стечкина, А. С. Орлина и др.

Наши партнеры