Главная

ВАЗ 2120 "Минивэн"

vaz2120.png
По размерам ВАЗ 2120 - один из самых больших в гамме вазовских автомобилей. Колея передних и задних колес - как у "Нив", зато колесная база увеличена на полметра. Длина машины достигает 4,3 м , что позволяет разместить в салоне три ряда сидений.
Масса автомобиля с полной нагрузкой 2 тонны. "Двадцатка" комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем: ВАЗ-2130 с рабочим объемом 1,8 л , 80 л.с. В будущем планируется устанавливать на минивэн новый двухлитровый двигатель, который сегодня проходит испытания.
Трансмиссия у 2120 - "нивовская". Пятиступенчатая трехвальная коробка передач с синхронизаторами на всех передачах ( кроме заднего хода) через короткий промежуточный вал с шарниром равных угловых скоростей передает крутящий момент на раздаточную коробку.
Двухступенчатая раздаточная коробка снабжена межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. От раздаточной коробки через карданные валы крутящий момент постоянно передается на передний и задний ведущие мосты. Передний мост разрезной. Картер главной передачи жестко " привязан" к блоку двигателя. С передними ведущими колесами главная пара соединена качающимися полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Задний мост неразрезной с жесткой балкой. Использован "нивовский" мост, но балка усилена. Передняя подвеска независимая , с поперечным качающимися рычагами, цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Есть стабилизатор поперечной устойчивости. В передней подвеске практически все - "нивовское", только пружины оригинальные, с увеличенной жесткостью, и изменена характеристика амортизаторов. В зависимой задней подвеске ( которая также почти повторяет "Ниву"), изменений больше - кроме пружин и амортизаторов изменены кронштейны последних и поперечной штанги.
Тормозная система скопирована с вазовского внедорожника: гидравлический двухконтурный привод с вакуумным усилителем и регулятором давления задних тормозов. Тормоза передних колес - дисковые, задних - барабанные. "Ручник" - с тросовым приводом на колодки задних тормозов. Нивовское и рулевое управление : рулевой механизм червяк- ролик, маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Как видно, создатели 2120 в отношении двигателя, трансмиссии и ходовой максимально использовали возможности унификации деталей с автомобилем ВАЗ-2131.
Зато кузов "свой", цельнометаллический, несущий. Оригинальный вместительный салон обеспечивает комфортное размещение семи человек. ВАЗ-2120 удобен для активного семейного отдыха, дальних туристических поездок и использования в качестве служебной машины для небольших фирм.
В семействе автомобилей планируется модификации: "Фургон" - для перевозки различных крупногабаритных грузов; "Сервис" - организация на базе автомобиля передвижных мастерских; "Менеджер" - специальный автомобиль для служебных поездок руководителей предприятий; "Такси" - 4х местный автомобиль с вместительным багажным отделением.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм 

 ...........................................

 

длина 

 4290

 

ширина 

 1770

 

высота 

 2700

 

База, мм 

 2700

 

Число мест 

 7

 

Объем багажного отделения, м. куб 

 0,3

 

сложенный 3-й ряд сидений 

 0,5

 

сложенные 2-й и 3-й ряд сидений 

 1,25

 

Полезная нагрузка, кг 

 600

 

Масса в снаряженном состоянии, кг 

 1450

 

ДВИГАТЕЛЬ 

 ...........................................

 

тип / объем, л. 

 карбюраторный ВАЗ 2130 / 1,8

 

тип / объем, л. 

 с рапределенным впрыском ВАЗ 21214 / 1,7

 

двигатель ВАЗ 2130 Мощность, кВт / об/мин 

 61/5200

 

двигатель ВАЗ 21213 Мощность, кВт / об/мин 

 60/5000

 

Максимальная скорость, км/ч 

 140

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с (карбюраторный/с впрыском) 

 20/21

 

Емкость топливного бака, л 

 65

 

Запас хода, км 

 600

 

Расход топлива, л/ 100 км 

 ...........................................

 

при скорости 90 км/ч (карбюраторный/с впрыском) 

 10,3/10,1

 

при скорости 120 км/ч (карбюраторный/с впрыском) 

 11,8/10,5

 

в городском цикле (карбюраторный/с впрыском) 

 12,3/12,0

 

Тип трансмиссии 

 4х4 с постоянным дифференциальным приводом на все колеса на базе узлов ВАЗ 21213

 

Ходовая часть 

 Передняя и задняя подвески - на базе ВАЗ 2121, оптимизированные по упругим характеристикам и угловой жесткости за счет новых пружин и амортизаторов

 

 

Наши партнеры