Главная

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

§ 72. Ежесменное и периодическое техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании. Его подразделяют на два вида: ежесменное, выполняемое регулярно перед началом работы, на стыке смен и по окончании работы; периодическое, выполняемое после определенного числа часов работы двигателя по счетчику мото-часов.

Для большинства двигателей установлено три периодических обслуживания: ТО-1 — через 60 ч, ТО-2 — через 240, ТО-3 — через 960 ч работы; сезонное техническое обслуживание (СТО) — при переходе к весенне-летним и осенне-зимним условиям эксплуатации; техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации. Допускаются в зависимости от условий эксплуатации дизеля отклонения от установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10 %.

Техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания проводится по единому графику одновременно с техническим обслуживанием машин. Каждое последующее техническое обслуживание начинается с выполнения операций предыдущего. Операции для двигателей всех марок в основном одинаковы. Некоторые различия вызваны конструктивными особенностями двигателей.

Двигатель, не прошедший очередное техническое обслуживание, эксплуатировать запрещается.

Ежесменное техническое обслуживание. На работающем двигателе проверяют, нет ли ненормальных шумов и стуков, а также показания контрольных приборов.

После остановки двигателя выполняют следующее: очищают двигатель от пыли и грязи и проверяют состояние наружных креплений сборочных единиц;

проверяют, нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; очищают сетку воздухозаборника, подтягивают барашковые гайки воздухоочистителя и проверяют герметичность соединений отсосной трубки с воздухоочистителем и выпускной трубой;

доливают отстоенное или профильтрованное топливо в бак основного двигателя и, если необходимо, в бак пускового двигателя; после длительной стоянки перед заправкой сливают 2—3 л отстоя из бака основного двигателя;

Наши партнеры