Главная

ГАЗООБРАЗНЫЕ ТОПЛИВА

§ 9. ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗООБРАЗНЫХ ТОПЛИВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Применять газ в качестве топлива для двигателей начали •еще в середине XIX в. с появлением первых газовых двигателей Ленуара. Эти двигатели были несовершенны, работали без предварительного сжатия. После появления бензиновых (или, каких тогда называли, газолиновых) двигателей к газообразному топливу обращались только когда возникали трудности с жидким топливом.

В настоящее время газообразное топливо приобретает большее значение как удобный и эффективный энергоноситель для всех отраслей народного хозяйства. Закономерен и тот интерес, который все больше проявляется к газу как к моторному топливу.

Широкое использование газообразного топлива, особенно для транспортных (главным образом, автомобильных) двигателей, связано с трудностями его хранения на транспортных средствах и их заправкой. Поэтому при массовом переводе двигателей с жидкого топлива на газообразное необходимо будет создать надежные модификации двигателей и топливоподающей аппаратуры и построить разветвленную сеть газонаполнительных и компрессорных станций.

Использование газообразных топлив дает следующие преимущества:

1)    появляется возможность ввести в сферу применения дополнительный энергоноситель, что позволит сохранить для химической промышленности нефть — ценнейшее химическое сырье;

2)    снижается токсичность отработавших газов, что при современной концентрации автомобилей существенно оздоровит воздушный бассейн, особенно в крупных городах;

3)    появляется возможность ие только частично использовать принцип качественного регулирования, но и улучшить топливную экономичность двигателя (работа на более бедной горЕочей смеси), так как газовоздушные смеси по своему составу имеют более широкий диапазон воспламеняемости;

4)    снижается изнашивание цилиндропоршневой группы и увеличивается срок службы моторного масла, так как газовоздушная смесь не смывает масляную пленку с зеркала цилиндров и ие разжижает масло в картере;

5)    высокая детонационная стойкость газообразных топлив позволяет повысить степень сжатия двигателя, а следовательно, его мощность и топливную экономичность;

Наши партнеры