Главная

ДВИГАТЕЛИ П-23, П-23М И П-700

§ 64. Общие сведения. Кривошипно-шатунный механизм двигателей П-23

Карбюраторные двигатели П-23 и П-23М однотипны по конструкции. Двигатель П-23 применяют для пуска дизеля Д-108, а на дизели Д-160 устанавливают пусковой двигатель П-23М, имеющий повышенные мощность и частоту вращения. На дизели Д-160 последнего выпуска устанавливают пусковой двигатель П-700 с двухступенчатым редуктором, которые образуют пусковой агрегат ПА-700.

Технические характеристики карбюраторных двигателей П-23, П-23М и П-700 приведены в табл. 5.

Общий вид двигателей П-23 показан на рис. 163. Кроме самого двухцилиндрового четырехтактного двигателя со всеми его сборочными единицами в систему пускового двигателя входят также силовая передача, состоящая из муфты сцепления, редуктора и механизма включения; электростартер и пусковое приспособление для ручного пуска.

Остовом пусковых двигателей служит литой чугунный блок 29у снизу к которому шпильками прикреплен картер 55, а сверху — головка 31 блока цилиндров. К передней плоскости блока прикреплен кожух 63 распределительных шестерен, а к задней — кожух муфты сцепления механизмов силовой передачи. В верхней части блока цилиндров установлены износостойкие вставки 32. В расточки вставок и цилиндров блока входят поршни 28.

Чугунная литая головка блока имеет два резьбовых отверстия для установки запальных свечей, водяную рубашку и две литые камеры сгорания. К головке блока прикреплена отводящая водяная труба. Между головкой и блоком установлена уплотнительная медно-асбестовая прокладка 30. Водяная рубашка головки соединена с водяной рубашкой блока каналами.

Наши партнеры