Главная

ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА И ТОПЛИВА ДЛЯ ТГТД

ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ

В отличие от двигателей с искровым зажиганием в дизелях происходит самовоспламенение топлива при его впрыскивании в камеру сгорания двигателя. Температура воздуха для надежного само* воспламенения топлива в момент начала подачи топлива должна составлять 500—600 °С. Для достижения такой температуры воздуха степень сжатия должна быть значительно выше, чем у двигателей с искровым зажиганием, и достигать 16—17, а в некоторых случаях и 23.

При турбонаддуве, когда в цилиндры поступает предварительно сжатый и нагретый в турбокомпрессоре воздух, степень сжатия может быть понижена до 10—13, а при высоком наддуве — до 8.

Для нормальной работы дизеля топливо должно обладать оптимальной способностью к самовоспламенению. Эго свойство зависит от группового химического состава, гак как различные углеводороды обладают и различной склонностью к самовоспламенению.

Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения топлива, является также основным фактором, определяющим топливную экономичность дизелей, которая на 30—40 % выше, чем у двигателей с искровым зажиганием. Это в основном способствует более широкому применению дизелей во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время на судах морского и речного флота, железнодорожном транспорте, тракторах и сельскохозяйственных машинах осуществлена полная дизелизация.

С каждым годом все большее распространение получает дизели-зация автомобилей. Большегрузные автомобили и карьерные самосвалы имеют теперь только дизельные силовые установки.

Важнейшее эксплуатационно-техническое требование к дизельным топливам состоит в том, что так же, как топлива для двигателей с искровым зажиганием, они должны быть эффективным энергоно-ситепем, т. е. обладать высокой теплотой сгорания. Кроме того, при всех возможных условиях применения должны быть гарантированы:

бесперебойная подача топлива как из' бака к топливной аппаратуре, так и в цилиндры двигателя;

надежное смесеобразование, т. е. обладание оптимальными вязкостью, плотностью, фракционным составом, поверхностным натяжением и давлением насыщенных паров;

надежная воспламеняемость, мягкая работа двигателя, полное сгорание без образования сажи и особо токсичных и каниерогенных продуктов в отработавших газах;

Наши партнеры