Главная

ДИЗЕЛИ СМД-14

§ 39. Общие сведения. Остов двигателей

Дизели СМД-14 устанавливают на тракторах Т-74, ДТ-75, которые используют в качестве базовых машин или тягачей для бульдозеров, скреперов, грейдер-элеваторов. Кроме того, дизели СМД-14 являются силовыми установками одноковшовых, роторных и траншейных экскаваторов, погрузчиков, самоходных кранов (см. табл. 1 и 3).

Существует несколько модификаций дизелей СМД-14. Дизели СМД-14 и СМД-14Б отличаются от базовой модели СМД-14 расположением отдельных сборочных единиц (водяного насоса, масляного фильтра) и системой пуска. Общее устройство остова (см. рис. 9, б), головки цилиндров (см. рис. 10) и картера маховика (см. рис. 11) дизелей типа СМД-14 описано в § 8. Особенность двигателя СМД-14Н заключается в применении более экономичного рабочего процесса— непосредственного впрыска топлива в камеру поршня. Претерпели изменения такие детали и сборочные единицы дизеля, как головка цилиндров, поршень, шатун, форсунка. Топливный насос имеет измененную регулировку частоты вращения кулачкового валика и часовой подачи топлива. В связи с установкой на различные машины модификации двигателя СМД-14Н отличаются друг от друга комплектностью и расположением таких сборочных единиц, как водяной насос, масляный фильтр, системой пуска, установкой турбокомпрессора, а также регулировкой топливной аппаратуры.

Наши партнеры

Корона здесь