Главная

ДИЗЕЛИ Д-65

§ 33. Общие сведения. Остов двигателей

Дизели Д-65 (см. табл. 1 и 3) устанавливают на тракторах, которые используют в качестве тягачей или базовых машин для одноковшовых экскаваторов, бульдозеров. Кроме того, дизели Д-65Н применяют в качестве силовых установок одноковшовых и траншейных экскаваторов.

Дизели Д-65 выпускают под марками Д-65Н, Д-65ЛС, Д-65М и др. Они однотипны по своему устройству и отличаются только конструкциями отдельных сборочных единиц и пусковых устройств. Дизель Д-65ЛС отличается от дизеля Д-65Н конструкцией маховика, картера маховика с механизмом включения шестерни привода и передней опоры.

Остовы дизелей Д-65 имеют во многом одинаковое устройство. Все механизмы, агрегаты и отдельные детали размещают и крепят внутри и снаружи остова, состоящего из блок-картера 1 (рис. 90), головки 2 цилиндров, поддона 21 картера, картера 32 шестерен распределения с крышкой 25 и картера 15 маховика.

Блок-картер 1 представляет собой чугунную отливку сложной коробчатой формы, объединяющую в одно целое верхнюю часть картера с блоком цилиндров, которые выполнены в виде отдельных вставных гильз 33. Для повышения жесткости блок-картер внутри имеет перегородки, усиленные так же, как и его стенки, ребрами. Поперечные вертикальные перегородки, разделяющие водяную рубашку блок-картера, образуют четыре отдельных отсека, в которых размещены гильзы цилиндров.

Для установки гильз 33 в верхней полке и горизонтальной перегородке блок-картера расточены отверстия. Верхнее отверстие выполнено ступенчатым и образует опору для буртика гильзы, удерживающего ее в осевом направлении. В нижнем отверстии резиновыми кольцами создано уплотнение в месте выхода гильзы в кривошипную камеру.

Наши партнеры