Главная

ДИЗЕЛИ Д-108 И Д-160

§ 50. Общие сведения. Остов двигателей

Дизели Д-108 (рис. 131) и Д-160 (см. табл. 4) устанавливают на тракторах Т-100М и Т-130, которые используют в качестве тягачей или базовых машин для бульдозеров, скреперов, погрузчиков, канавокопателей. Кроме того, эти дизели применяют в качестве силовых установок одноковшовых экскаваторов. Описываемые дви гатели однотипны по устройству, отличаются только конструкцие/ отдельных сборочных единиц.

Они созданы на базе ранее выпускавшегося двигателя КДМ-100 мощностью 74 кВт. Мощность двигателя Д-160 доведена до 118 кВт за счет наддува, т. е. подачи свежего заряда в цилиндр под давлением с помощью турбокомпрессора. Помимо применения турбонаддува увеличена частота вращения коленчатого вала и подача топлива в цилиндры. Для уравновешивания сил инерции второго порядка, возрастающих в связи с повышением частоты вращения коленчатого вала, на двигателе Д-160 установлен уравновешивающий механизм. Кроме того, применен ряд принципиально новых сборочных единиц и систем, повысивших его технико-экономические показатели по сравнению с двигателем Д-108: мультициклонный грубый воздухоочиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, бумажный воздухоочиститель тонкой очистки, полнопоточная масляная центрифуга, дистанционная система управления, осуществляемая с центрального пульта, и др.

В то же время двигатель Д-160 имеет большую степень унификации с двигателем Д-108, широко применяемым в народном хозяйстве, что существенно облегчает его эксплуатацию и ремонт.

Блок-картер 8 (см. рис. 131) представляет собой чугунную отливку с четырьмя отверстиями под цилиндры. В блок вставлены мокрые гильзы 19 цилиндров. Пространство между стенками гильз и блока образует водяную рубашку цилиндров, заполняемую жидкостью для охлаждения стенок гильз.

Наши партнеры